Впечатление пространства в фотографии

Впечатление пространства в фотографии
Автор:

Одно из самых больших преимуществ фотографии — правдивость и естественность. Хорошая фотография имеет настолько сильное эмоциональное воздействие, что мы порой забываем об ее двухразмерности. Мы не воспринимаем ее уже просто как открытку: создается впечатление, что мы в центре схваченного действия. Правда, очень редко мы это осознаем. Подтверждением тому служит то обстоятельство, что фотография без белой каймы воздействует на нас, как правило, гораздо сильнее, чем снимок с белой окантовкой. Он кажется больше и естественнее.

Впечатление пространственности, пластичности придает фотографии прежде всего чувство правдивости и реальности. Это чувство вызывают и усиливают еще следующие элементы :

  • Точка съемки — сверху. Дает наглядное представление о пространственном размещении объектов
  • Перспектива. Сходящиеся линии и разная величина изображенных предметов дают представление об их расстоянии .
  • Подчеркнутый и более темный передний план создает снимку базу. Передний план должен быть более темным, чем задний, который мы привыкли видеть при нормальном восприятии более светлым .

Впечатление пространства в фотографии

Глубина резкости (нерезкий задний план). Наводя на резкость главный объект съемки, выделяем ту часть пространства, которая отличается от фона, что соответствует нашему естественному восприятию. Резким должен быть, однако, и передний план, который обычно мы видим гораздо резче и четче чем удаленный задний. Поэтому ощущение пространства гораздо сильнее, если передний план будет резким, а задний нерезким, нежели наоборот .

Расположение объектов в разных плоскостях (передний план, середина, задний план). Применение разных деталей (например, деревьев и т. д.) переднего плана. Таким образом возникает масштаб, с помощью которого мы можем сравнивать отношение величины близких и удаленных предметов, уменьшенных расстоянием. В итоге создается ощущение пространства. Эффект получается такси же, как от декораций в театре.

share