Историческая справка: Активные участники торговли с СССР

Активные участники торговли с СССР
Автор:

Расширение географической направленности экспорта отмечалось по товарам и легкой промышленности, где сконцентрирована основная масса мелких и средних предприятий, и отраслей тяжелой промышленности, представленных по сравнению с первой группой относительно более новыми видами производств. С 1970 по 1981 г. доля США в японском экспорте продукции каждой из этих групп сократилась соответственно с 40,2% до 22,1% (в основном за счет снижения удельного веса текстиля, одежды, мебели, посуды и столовых приборов) и с 37,1% до 25% (металлоизделия, продукция электротехнического и точного машиностроения).

Удельный вес развивающихся государств Юго-Восточной Азии в японском экспорте по первой группе отраслей вырос с 25,7% до 29,6% (одежда, предметы домашнего обихода, посуда), в то время как во второй группе их удельный вес практически не изменился — 31,4% и 34,2%. Доля экспорта в страны Ближнего и Среднего Востока увеличилась соответственно с 2% до 17,1% и с 2,8 до 11%, причем это увеличение отмечалось по всем ведущим товарным группам. Рост экспорта продукции мелких и средних предприятий в страны Западной Европы (с 12,9% до 14,2% и с 8,4% до 10,9%) также был связан с расширением вывоза основных товаров потребительского и производственного назначения.
Для многих мелких и средних предприятий усилилось значение рынка социалистических стран в связи с вялостью экономической конъюнктуры в Японии, обострением экономических противоречий с западными государствами и ухудшением валютно-финансового положения развивающихся государств. Наряду с изделиями легкой промышленности (текстиль, одежда) в экспорте этих предприятий в социалистические страны с 1970 по 1981 г. возросла доля продукции тяжелой индустрии — с 5,2% до 9,1%, в том числе продукции общего машиностроения — с 6,1 до 15,8%, металлоизделий — с 2,9% до 7,6%.

Многие мелкие и средние компании становятся активными участниками торговли с СССР. Их число заметно увеличилось в 70-е годы. Проявляя большой интерес к развитию торговых связей с Советским Союзом, они постоянно осуществляют поиск перспективных сфер и объектов делового сотрудничества, что способствует укреплению их позиций на советском рынке.

share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *