Большое число религиозных учреждений у Японцев

Большое число религиозных учреждений у Японцев
Автор:

Общность религиозных представлений и религиозной практики, характерная для подавляющего большинства верующих японцев, предопределяет необходимость подхода к рассмотрению религиозного феномена в Японии как единого целого, без искусственного выделения его составных элементов. Такому подходу вовсе не препятствуют многочисленные различия — догматические, обрядовые, организационные и другие — между отдельными религиозными течениями, школами, группами. Ибо чем существеннее различия, тем заметнее черты, которые являются общими.
То же самое можно сказать и об отношении адептов разных групп к религии. Так, например, различие в отношении верующего к синтоизму и буддизму еще более подчеркивает многие общие черты в религиозной практике приверженцев этих религиозных традиций.
Всего в Японии насчитывается 420 религиозных организаций, действующих в масштабе всей страны или ограничивающих свое влияние отдельными ее районами. Помимо этого имеется свыше 4,5 тыс. культовых учреждений, которые не входят ни в одну из организаций, образуя самостоятельные религиозные юридические лица. Среди них немало крупных буддийских храмов и синтоистских святилищ, в том числе известный храм Ясукуни дзиндзя, вопрос о передаче которого под опеку государства вот уже в течение многих лет является объектом острой политической борьбы. Общее число культовых сооружений в стране превышает 230 тыс. В них отправляют религиозные обряды свыше 600 тыс. служителей культа.
Такое большое число религиозных учреждений, активная деятельность, которую ведут они в различных областях общественной жизни, внедрение ряда организаций в политику — все это предполагает солидную базу в виде миллионов верующих. Между тем среди японских и особенно иностранных авторов наблюдаются существенные расхождения во взглядах на вопрос о месте религии в жизни японцев.
Широко распространено мнение о нерелигиозности японцев, об их безразличном отношении к религии. В то же время имеется немало сторонников противоположной точки зрения, согласно которой большинство японцев в той или иной мере связаны с религией. Некоторые авторы полагают, что по своему национальному характеру японцы более склонны к восприятию религиозной идеологии, нежели к ее отрицанию. При этом даже те, кто придерживается мнения о безразличном отношении японцев к религии, отмечают, что такое отношение вовсе не означает ее активного отрицания, что в глубине души большинства людей, безразличных к религии, гнездится чувство, преодолевающее это безразличие.

share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *