Бездефицитность государственной финансовой системы

Весьма существенное место занимают полугосударственные предприятия со смешанным капиталом, в число которых входят два крупных банка по финансированию сельскохозяйственных и кредитных концернов и специальные компании, организованные по принципу обычных акционерных компаний (например, Японские авиалинии — ДЖАЛ). Кроме того, еще около полусотни корпораций относятся к числу специальных юридических лиц. Эти корпорации действуют в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в области содействия экспорту (в частности, ДЖЕТРО), а также Японская радиовещательная корпорация и др. Отмеченные различия бюджетного и кредитного блоков государственного регулирования отчетливо отражаются в системе государственного финансирования и кредитования. Система эта делится на две принципиально разные части. К первой относится государственный бюджет, представляющий собой основную смету государственных доходов и расходов. Здесь курс правительства постоянно заключался в том, чтобы обходиться налогами, не допускать дефицитности, не прибегать к выпуску государственных займов. Вторая часть государственной финансово-кредитной системы складывается из ежегодной государственной программы инвестиций и займов (второй бюджет) и автономных по отношению к основному бюджету специальных счетов государственного предпринимательства, страхования кредитно-инвестиционной деятельности. Подобно тому как в первом бюджете ставилась цель не допускать дефицита, ограничиваться расходами в объеме налоговых поступлений, в отношении второй части финансово-кредитной системы правительство постоянно стремилось к тому, чтобы не выходить за пределы традиционных источников, среди которых главное место занимает масса личных сбережений, мобилизуемых через сеть государственных почтово-сберегательных касс. Бездефицитность обеих частей государственной финансово-кредитной системы соблюдалась до середины 60-х годов. С 1965 г. началось постепенное, все ускорявшееся наращивание государственного долга по линии первого бюджета, а с 1975 г. и по линии государственной кредитной системы вследствие выпуска строительных займов, предназначавшихся для покрытия расходов на общественные работы в рамках государственного строительства. В результате этого в функционировании кредитной системы произошли резкие изменения.
Автор:

Весьма существенное место занимают полугосударственные предприятия со смешанным капиталом, в число которых входят два крупных банка по финансированию сельскохозяйственных и кредитных концернов и специальные компании, организованные по принципу обычных акционерных компаний (например, Японские авиалинии — ДЖАЛ). Кроме того, еще около полусотни корпораций относятся к числу специальных юридических лиц. Эти корпорации действуют в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в области содействия экспорту (в частности, ДЖЕТРО), а также Японская радиовещательная корпорация и др.
Отмеченные различия бюджетного и кредитного блоков государственного регулирования отчетливо отражаются в системе государственного финансирования и кредитования. Система эта делится на две принципиально разные части. К первой относится государственный бюджет, представляющий собой основную смету государственных доходов и расходов. Здесь курс правительства постоянно заключался в том, чтобы обходиться налогами, не допускать дефицитности, не прибегать к выпуску государственных займов. Вторая часть государственной финансово-кредитной системы складывается из ежегодной государственной программы инвестиций и займов (второй бюджет) и автономных по отношению к основному бюджету специальных счетов государственного предпринимательства, страхования кредитно-инвестиционной деятельности.
Подобно тому как в первом бюджете ставилась цель не допускать дефицита, ограничиваться расходами в объеме налоговых поступлений, в отношении второй части финансово-кредитной системы правительство постоянно стремилось к тому, чтобы не выходить за пределы традиционных источников, среди которых главное место занимает масса личных сбережений, мобилизуемых через сеть государственных почтово-сберегательных касс.
Бездефицитность обеих частей государственной финансово-кредитной системы соблюдалась до середины 60-х годов. С 1965 г. началось постепенное, все ускорявшееся наращивание государственного долга по линии первого бюджета, а с 1975 г. и по линии государственной кредитной системы вследствие выпуска строительных займов, предназначавшихся для покрытия расходов на общественные работы в рамках государственного строительства. В результате этого в функционировании кредитной системы произошли резкие изменения.

share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *